8-800-700-46-34

07:00 - 18:00 МСК

(499)390-77-75

Москва

(963)301-17-82

Санкт-Петербург

(351)248-73-88

Руководство компании

Главная -> Статьи -> Техническое обслуживание автомобильных кондиционеров

Техническое обслуживание автомобильных кондиционеров

По данным «Союза автомобилистов России», на наших дорогах свыше 3 миллионов машин сегодня оснащены кондиционерами уже в базовой комплектации. При этом прирост количества автомобилей с кондиционером составляет ежегодно до 15% от общего количества продаж автомобилей в нашей стране.

conditioner-inside
От обычного бытового холодильника, кроме конструктивных особенностей автомобильный кондиционер отличается тем, что различные его части подвергаются большей вибрации при эксплуатации автомобиля. Соединительные узлы и уплотнители со временем изнашиваются и начинают пропускать хладагент в атмосферу. В результате кондиционер перестает работать. Разумеется, что существует естественная диффузия газа, однако степень ее настолько мало влияет на работу кондиционера, что говорить о существенном расходе хладагента не приходится. Поэтому прежде чем заправлять кондиционер его нужно протестировать на возможные источники утечки и их устранить.


Кроме заполнения кондиционера фреоном, важно заменить в нем и масло. Выбор масла для кондиционера напрямую зависит от марки хладагента, поскольку при работе они смешиваются. Например, если кондиционер работает на фреоне R-134а, масло для него не может быть минеральным. В противном случае или кондиционер перестанет работать, или в нем быстро образуются хлопья, которые забьют практически все агрегаты этого устройства. В результате – критическая поломка.


Как и в случаях с моторными маслами, в маслах для автокондиционеров важна степень их вязкости. В кондиционерах, выпущенных до 1992 года, используется фреон марки R-12, и он требует только минерального масла (например, Suniso 5G). После 1992 года стали производить кондиционеры, заправляемые фреоном R-134а, которые заправляют такими марками синтетических масел как Suniso PB-100, Nevadа PAG-46 и PAG-150 и др.


Немаловажным фактором при выборе масла для кондиционера, является климатические условия его работы. В настоящее время для фреона R-134а применяются полиалкилгликольные масла PAG, которые по степени вязкости делятся на три типа: PAG46 - 46мм2/с при 40 C; PAG100 - 100мм2/с при 40 C и PAG150 - 100мм2/с при 40 C.

Для продления срока службы кондиционера и увеличения межремонтного интервала можно использовать специальные добавки к маслам, такие как Универсальная добавка к маслам INDIGO.


Также мы рекомендуем вместе с заправкой кондиционера провести профилактические тесты и осмотр его основных устройств: компрессора, конденсатора, испарителя, и других элементов. В противном случае вам придется заправлять автокондиционер все чаще и чаще. Кроме этих проблем существуют и другие «подводные камни» при работе кондиционера. Например, в него может попасть вода и воздух. Это со временем приводит к поломке кондиционера или к перебоям в его работе. Поэтому заправку фреоном необходимо осуществлять только в автосервисах, отказавшись от услуг кустарных малоизвестных мастерских, в которых подчас нет ни соответствующего оборудования, ни квалифицированного персонала. 


Мы не будем подробно останавливаться на самом процессе заправки кондиционера. Отметим только, что очень важно заполнить его фреоном полностью, избегая его недостатка или, наоборот, перезаправки. В первом случае вы рискуете преждевременным выходом из строя своего кондиционера из-за недостатка масла в компрессоре, поскольку масло переносится в компрессор фреоном. Во втором, ввиду перезаправки внутри кондиционера возникает повышенное давление, что также ведет к износу компрессора. В обоих случаях результат один – кондиционер перестает «холодить», и в конце концов ломается.


Кондиционер следует заправлять не реже, чем один раз в год, а в некоторых случаях, если кондиционер использовался интенсивно, раз в полгода. Обслуживание и заправку кондиционера нужно проводить только в автоцентрах, где есть соответствующее оборудование и квалифицированные специалисты.


 

Комментарии

comments powered by HyperComments
  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next
Новый дилер в г. Сибай

24-11-2016

Новый дилер в г. Сибай

(Республика Башкортостан)

Новый дилер в Новокузнецке

11-11-2016

Новый дилер в Новокузнецке

(Кемеровская область)

Новый дилер

25-10-2016

Новый дилер

в Нижневартовске (ХМАО)

Открылся пункт замены масла

25-10-2016

Открылся пункт замены масла

в Санкт-Петербурге

Новая добавка к топливу

19-09-2016

Новая добавка к топливу

для 2-тактных двигателей

Выставка "ИНТЕРАВТО"

24-08-2016

Выставка "ИНТЕРАВТО"

Крокус Экспо

Новая смазка

05-08-2016

Новая смазка

WINDIGO INDIGO-KM Universal

Новый дилер в Киеве

28-07-2016

Новый дилер в Киеве

Региональный представитель

Новый дилер в Омске

20-06-2016

Новый дилер в Омске

Региональный представитель

Выставка SIGOLD 2016

07-06-2016

Выставка SIGOLD 2016

в Южно-Сахалинске

Новый дилер в Кемерово

03-06-2016

Новый дилер в Кемерово

Региональный представитель

Выставка "АвтоCиб - 2016"

24-05-2016

Выставка "АвтоCиб - 2016"

в городе Новосибирск