8-800-700-46-34

07:00 - 18:00 МСК

(499)390-77-75

Москва

(963)301-17-82

Санкт-Петербург

(351)248-73-88

Руководство компании

Главная -> Статьи -> Трение

Трение

friction

Трение возникает там, где мы о нем даже не подозреваем. Причиной возникновения трения служат неровности соприкасающихся поверхностей. Из-за трения кинетическая энергия тел превращается в теплоту. 
Когда космический аппарат входит в земную атмосферу со скоростью 25000 км/ч, трение поднимает температуру обшивки до 1500 С. Трение доставляет массу проблем: изнашиваются детали машин, протирается обувь, приходится прилагать большие усилия, чтобы совершить работу. Однако трудно даже представить себе, что случилось бы, если бы трение просто пропало.

Полезное действие трения

При отсутствии трения мы не могли бы передвигаться, а скользили бы как по льду, вещи невозможно было бы держать в руках, а любой звук звучал бы беспрерывным эхо, отражаясь от препятствий.

Трение покоя 

Трудно сдвинуть стоящий на полу тяжелый ящик – мешает трение. Если прикладывать к ящику все большую силу, то наконец наступит момент, когда ящик начнет перемещаться. Сила, которую прикладывали как раз перед тем, как ящик сдвинулся, представляет собой предельную силу трения покоя. Она зависит от веса ящика с содержимым. Если вес удвоится, то удвоится и сила трения покоя. Сила трения покоя также зависит от материалов соприкасающихся поверхностей, в данном случае дна ящика и пола.

Добывание огня 

С помощью трения можно добыть огонь. Самое простое устройство для этого состоит из 2 палочек. Конец одной палочки помещают в углубление другой и начинают быстро вращать первую. За счет трения в месте контакта можно добиться повышения температуры 300 С, при которой дерево начинает тлеть.
При зажигании спичек также используется трение. Когда головкой спички черкают по рабочей поверхности коробка, из-за трения температура поднимается. Выделяющаяся теплота приводит к химической реакции между веществами спичечной головки и коричневой полоски на коробке. При достижении определенной температуры головка воспламеняется, после чего огонь распространяется и на саму спичку.

Скольжение и качение 

Трение становится главной проблемой при транспортировке грузов. Первобытные люди передвигали тяжести с помощью волокуш. Волокуша скользила по земле, но сила трения оставалась значительной.
Позже люди обнаружили, что крупные грузы, например каменные глыбы, легче передвигать на круглых катках-роликах. Ролики катились, и трение уменьшалось, поскольку груз больше не скользил по земле. С изобретение колеса, посаженого на ось, стало ясно, что сила трения качения во много раз меньше силы трения скольжения.
Трение может быть полезным и вредным. Когда трение полезно, его увеличивают, когда вредно – его уменьшают. Для этого используют смазку, шлифовку, подшипники.

Подшипники

Подшипники – это устройство, которые случат в качестве опор для движущихся частей и позволяют уменьшить трение. Подшипники применяются в машинах и механизмах, в том числе в машинах и велосипедах, в электродвигателях и роликовых коньках. Подшипники одного типа позволяют валу вращаться в неподвижном корпусе, другие подшипники позволяют вращаться деталям на неподвижном валу. Если бы не было подшипников, то трение тормозило бы движение, приводило к большим тепловым потерям и вызывало повышенный износ соприкасающихся поверхностей.
Обычный подшипник качения состоит из внутреннего и внешнего металлических колец. Кольца разделены рядом шариков (шариковые подшипники) либо рядом цилиндрических или конических роликов (роликовые подшипники), перекатывающихся по канавкам в кольцах. Высококачественные подшипники работают так мягко, что потери на трение составляют менее 1% энергии, потребляемой механизмом.

Смазка 

Смазка – это вязкая жидкость, которая делает соприкасающиеся поверхности более гладкими и благодаря этому уменьшает трение. В механизмах в качестве смазки обычно используют нефтяные масла. В двигателях внутреннего сгорания смазка подается под давлением специальным насосом в подшипники двигателя и к поршням, движущимся в цилиндре.
В подшипниках высокоскоростных механизмов в качестве смазки используется сжатый воздух, в некоторых случаях – твердая графитовая смазка. В настоящее время изобретены и уже довольно широко применяются нано-смазки из специальных материалов, таких как микрокерамика WAGNER и INDIGO.

Тормоза 

Для того чтобы уменьшить трение и двигаться с минимальной затратой усилий, в транспортных средствах применяют подшипники. Но иногда необходимо резко снизить скорость, для чего на колесах устанавливают тормоза, Развивающие большую силу трения. При работе тормозная колодка из теплоустойчивого материала прижимается к стальному барабану или диску на колесе. Трение между тормозом и вращающимся колесом преобразует кинетическую энергию в теплоту, и скорость транспортного средства падает. Теплота быстро рассеивается в окружающемся воздухе.

Комментарии

comments powered by HyperComments
  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next
Новый дилер в г. Сибай

24-11-2016

Новый дилер в г. Сибай

(Республика Башкортостан)

Новый дилер в Новокузнецке

11-11-2016

Новый дилер в Новокузнецке

(Кемеровская область)

Новый дилер

25-10-2016

Новый дилер

в Нижневартовске (ХМАО)

Открылся пункт замены масла

25-10-2016

Открылся пункт замены масла

в Санкт-Петербурге

Новая добавка к топливу

19-09-2016

Новая добавка к топливу

для 2-тактных двигателей

Выставка "ИНТЕРАВТО"

24-08-2016

Выставка "ИНТЕРАВТО"

Крокус Экспо

Новая смазка

05-08-2016

Новая смазка

WINDIGO INDIGO-KM Universal

Новый дилер в Киеве

28-07-2016

Новый дилер в Киеве

Региональный представитель

Новый дилер в Омске

20-06-2016

Новый дилер в Омске

Региональный представитель

Выставка SIGOLD 2016

07-06-2016

Выставка SIGOLD 2016

в Южно-Сахалинске

Новый дилер в Кемерово

03-06-2016

Новый дилер в Кемерово

Региональный представитель

Выставка "АвтоCиб - 2016"

24-05-2016

Выставка "АвтоCиб - 2016"

в городе Новосибирск