8-800-700-46-34

07:00 - 18:00 МСК

(499)390-77-75

Москва

(963)301-17-82

Санкт-Петербург

(351)248-73-88

Руководство компании

Главная -> Статьи -> Определение неисправностей двигателя по дыму из выхлопной трубы
Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 499

Определение неисправностей двигателя по дыму из выхлопной трубы

black.jpg

Дым, который испускает выхлопная труба, бывает различным: белый, черный и других оттенков. Цвет дыма является определяющим признаком возникших в двигателе неисправностей. Разговор пойдет именно о них.

Дым появляется в случае, когда не исправны следующие системы и рабочие детали двигателя: система охлаждения, питания, управления впрыском, распределительный механизм, цилиндропоршневая группа и так далее. Дым, как правило, образуется из-за попадания в цилиндры жидкости системы охлаждения, либо из-за того, что топливо неправильно или не до конца сгорает, или из-за попадания масла в цилиндры. Именно из-за сгорания масла, выхлопные газы имеют характерный цвет.

Очень часто неполадки одной системы, являющейся источником появления дыма, приводят к дефектам другой. Например, неисправная работа системы охлаждения влечет за собой перегрев двигателя, следствием чего является пригорание поршневых колец. Именно по этой причине, в цилиндры поступает масло, что и вызывает появление дыма.

Чтобы найти причину, необходимо сопоставить все видимые обстоятельства: характер дымления, видимые сопутствующие признаки, возможное влияние внешней среды.

Выброс дыма белого цвета из выхлопной трубы

taxa-auto-se-modifica-dupa-principiul-poluatorul-plateste_size1.jpg

Дым белого цвета, исходящий из выхлопной трубы, представляет собою нормальное явление во время прогревания мотора. Правда, это, скорее всего, виден пар, а не дым. Вода в виде пара является показателем высокой влажности в выпускной системе. В холодной выпускной системе влага, содержащаяся в воздухе, становится заметной из-за частичной ее конденсации. Появление воды на срезе трубы является нормальным. Конденсат и пар исчезают, когда система становится прогретой.

Заметим, что белый пар возникает и на прогретом до рабочей температуры моторе, если температура окружающей среды ниже десяти градусов. Плотность дыма из выпускной трубы напрямую зависит от температуры и влажности воздуха. Чем холоднее воздух, и выше его влажность, тем пар плотнее.

Белый дым так же может появиться при теплом воздухе и на двигателе, который хорошо прогрет. Из-за негерметичности головки блока охлаждающая жидкость может попадать в цилиндры, что также является причиной образования дыма. В том случае, когда вода, которая содержится в составе охлаждающей жидкости, не испаряется полностью при сгорании топлива, поэтому возникает плотный белый дым-пар. Состав охлаждающей жидкости, освещенность на улице, погода определяют оттенок пара. Иногда он бывает сизого цвета, как будто это «масляный» дым. Распознать водяной пар довольно легко. Водяной пар исчезает очень быстро, «масляный» же дым в воздухе надолго оставляет туман синеватого оттенка.

Целый ряд целевых проверок понадобится для того, чтобы убедиться в том, что проблема состоит в системе охлаждения. Тот факт, что из выхлопной трубы выбрасывается вода, а не масло, определить довольно просто. Для этого двигатель хорошо разогревают и листом бумаги кратковременно прикрывают отверстие выхлопной трубы. Если из трубы выбрасывается вода, то ее капли испарятся и не оставят явно заметных жирных следов, и на ощупь они жирными не будут.

При дальнейшем поиске причины, нужно учитывать конструкцию двигателя. Причиной проникновения антифриза (тосола) в цилиндр, может быть не только поврежденная прокладка ГБЦ, но и повреждения самого блока цилиндров (трещины). Иногда причиной проникновения в охлаждающую систему выхлопных газов (порою там может образовываться газовая пробка) являются такие повреждения при работе двигателя, это, как правило, и является основой для выяснения причины выброса дыма.

Если открыть крышку радиатора (а при ее отсутствии - крышку расширительного бачка), то почувствуется резкий запах выхлопных газов и можно увидеть на поверхности антифриза масляную пленку. Уровень жидкости станет заметно пониженным. Характерным является то, что при запуске неразогретого двигателя происходит рост давления в системе охлаждения. Этот факт можно проверить, если сдавить рукой верхний радиаторный шланг. В расширительном бачке уровень жидкости нестабилен и быстро увеличивается, заметен выход пузырьков газа, периодически выбрасывается охлаждающая жидкость из горловины. Картина поменяется, если двигатель остановить. Жидкость уйдет в цилиндр. Постепенно она пройдет через поршневые кольца в масло и попадет в поддон картера. Запуская двигатель снова, масло перемешается с жидкостью, образуя эмульсию и меняя цвет на непрозрачный и более светлый оттенок. Эмульсия циркулирует по системе смазки и оставляет следы в виде пены от бледно-голубого до желто-коричневого оттенков на пробке маслозаливной горловины и крышке головки. Этот факт можно проверить, вынув масляный щуп и открыть пробку горловины. Если же повреждение невелико (трещина, прогар), то вероятно, изменений не будет (иногда, масло остается чистым, несмотря на образование пены на пробке). В случае если в цилиндре наблюдается существенная негерметичность, жидкость накапливается над поршнем и в первый момент при запуске препятствует провороту стартером коленчатого вала. Случаются и более сложные случаи, когда наблюдаются гидроудар в цилиндрах, поломка и деформация поршневых колец и поршней, шатунов и клапанов.

Место дефекта можно определить более точно: при попадании в цилиндр охлаждающей жидкости происходит очищение всего, с чем имеется контакт, по этой причине свеча зажигания выглядит абсолютно свежей. Если воздух подать под давлением через отверстие свечи, то в расширительном бачке уровень жидкости повысится (нужно провернуть коленвал в такое положение, при котором два клапана будут закрыты, поставить машину на тормоз и включить передачу).

Дальнейшую диагностику можно произвести, только сняв головку блока. При этом нужно проверить состояние самой прокладки, осмотреть визуально камеру сгорания, плоскости головки и самого блока цилиндров, поршни и клапана.

Если, например, из-за неисправности вентилятора, термостата и других причин двигатель перегревается, происходит прогар прокладки, который зачастую ведет за собой деформацию плоскости головки. Сложнее, если конкретные дефекты не обнаружены. В этом случае необходимо головку проверить на герметичность под давлением. Вероятно, что рядом с седлом выпускного клапана обнаружится трещина. Опустив поршень до нижней мертвой точки, нужно досконально осмотреть цилиндр на наличие трещин и прочих дефектов.

Иногда, из-за того, что прокладка впускного коллектора негерметична, охлаждающая жидкость через впускную систему попадает и в цилиндр. В таких случаях масло становится эмульсией, уровень охлаждающей жидкости падает очень быстро, не смотря на то, что вы не уловите запаха выхлопных газов, и давление в системе охлаждения будет стабильным. Чтобы напрасно не снимать головку блока, нужно обратить внимание на все эти признаки.

Для того чтобы исправить неполадки, которые связаны с выбросом дыма белого цвета из выхлопной трубы, нужно устранить первопричины. Так как неполадки связаны с перегревом двигателя, необходимо аннулировать все неисправности в системе охлаждения. Неполадки могут быть связаны с неисправностью термостата, муфты или вентилятора, негерметичностью радиатора, его пробкой, датчиком включения вентилятора, шлангов или соединений.

Нельзя эксплуатировать автомобиль, если белый дым, и неполадки, которые сопутствуют ему, очевидны. Необходимо помнить о том, что дефекты имеют свойство быстро прогрессировать, и мотор, который работает на смеси масла и воды, провоцирует резкий износ деталей. Наверняка, капитальный ремонт в этом случае, может понадобиться уже очень скоро.

Выброс дыма черного цвета из выхлопной трубы

cherny-dym.jpg

Выброс черного дыма через выхлопную трубу – это показатель переобогащения топливовоздушной смеси и неполадок системы питания, системы управления впрыском, системы зажигания. Такого рода дым хорошо виден на светлом фоне в виде частичек сажи, которые являются продуктами неполного сгорания топлива.

Дым черного цвета, зачастую, сопровождается плохим запуском, большим расходом топлива, неустойчивой работой двигателя, завышенной токсичностью выхлопных газов, а также потерей мощности из-за того, что состав топливовоздушной смеси неоптимален.

Если двигатель карбюраторный, то черный дым может возникать из-за того, что закоксовываются воздушные жиклеры, и из-за перелива в поплавковой камере, возникающего из-за дефекта игольчатого клапана. Так же причиной может служить неверно выставленный угол опережения зажигания. Если двигатель бензиновый, при впрыске топлива появляется переобогащение топлива из-за неисправностей и отказах датчиков расхода воздуха, датчика кислорода и др., а также из-за негерметичности форсунок. Негерметичность форсунок опасна гидроударом в цилиндре при запуске. Проблема в том, что, если форсунка неисправна, в цилиндр может произойти вытечка большого количества топлива, которое не даст поршню подняться до верхней мертвой точки. Так же черный дым у дизелей может появляться и при неправильно выставленном (завышенном) угле опережения впрыска.

Вследствие того, что при избытке топлива происходит смыв масла со стенок цилиндров и ухудшение смазки, может наблюдаться повышение износа деталей цилиндропоршневой группы. Помимо всего, топливо еще и попадает в масло, разжижая его. Условия смазки также ухудшаются и в остальных сопряженных деталях двигателя. Иногда, разжижение масла настолько велико, что его уровень (уровень смеси масла и топлива) в картере заметно повышается, приобретая при этом характерный запах.

Узнайте как присадки INDIGO помогут устранить неисправности и дым...

Комментарии

comments powered by HyperComments
  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next
Новый дилер в г. Сибай

24-11-2016

Новый дилер в г. Сибай

(Республика Башкортостан)

Новый дилер в Новокузнецке

11-11-2016

Новый дилер в Новокузнецке

(Кемеровская область)

Новый дилер

25-10-2016

Новый дилер

в Нижневартовске (ХМАО)

Открылся пункт замены масла

25-10-2016

Открылся пункт замены масла

в Санкт-Петербурге

Новая добавка к топливу

19-09-2016

Новая добавка к топливу

для 2-тактных двигателей

Выставка "ИНТЕРАВТО"

24-08-2016

Выставка "ИНТЕРАВТО"

Крокус Экспо

Новая смазка

05-08-2016

Новая смазка

WINDIGO INDIGO-KM Universal

Новый дилер в Киеве

28-07-2016

Новый дилер в Киеве

Региональный представитель

Новый дилер в Омске

20-06-2016

Новый дилер в Омске

Региональный представитель

Выставка SIGOLD 2016

07-06-2016

Выставка SIGOLD 2016

в Южно-Сахалинске

Новый дилер в Кемерово

03-06-2016

Новый дилер в Кемерово

Региональный представитель

Выставка "АвтоCиб - 2016"

24-05-2016

Выставка "АвтоCиб - 2016"

в городе Новосибирск