8-800-700-46-34

07:00 - 18:00 МСК

(499)390-77-75

Москва

(963)301-17-82

Санкт-Петербург

(351)248-73-88

Руководство компании

Главная -> Статьи -> АКПП против МКПП (сравнение)
Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 499

АКПП против МКПП (сравнение)

 173.jpg

На отечественных просторах популярность автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач (АККП), растет с неимоверной скоростью. Достаточно сказать, что из всех авто, проданных в России в 2012 году, более 45% составляли машины с АКПП. Если учесть, что в 2007 году доля подобных транспортных средств составляла не более четверти от всех реализованных, то тенденция явно налицо.

Популярность автоматов связана, прежде всего, с определенным удобством в управлении автомобилем, особенно ощутимым в мегаполисах с их вечными пробками и дерганым циклом движения.
Никто не спорит, что автоматическая коробка весьма удобное устройство, особенно для людей, которые рассматривают свой автомобиль исключительно как «черный ящик», предназначенный для переноса тела в нужную точку пространства.

А вот насколько хороша АКПП в нестандартных ситуациях, например, при движении автомобиля в гололед или на мокрой дороге? Поклонники ручной коробки переключения передач (РКПП) указывают на целый ряд слабостей автомата в подобных условиях.

Скажем откровенно: в АКПП отсутствует ярко выраженная связь между колесами и двигателем, какая наблюдается в автомобилях с механической коробкой. Поэтому водитель на скользкой дороге можно запросто упустить важный момент начала пробуксовки колес. Да и мотор в этом случае не начинает характерно завывать, как это происходит в автомобилях с РКПП.
Можно сказать, что ручная коробка открывает перед водителем более широкие возможности для творческого подхода к управлению автомобилем. Но для этого от него требуется наличие определенных знаний и опыта вождения.

АКПП предлагает лишь усредненные возможности, но простора для души тут не наблюдается. Многие в качестве контраргумента приводят тот факт, что в автоматической коробке предусмотрен ручной режим управления передачами. Однако в большинстве случаев этот режим является урезанным и неполноценным, так как даже в нем автомат продолжает самостоятельно менять передачи по заранее заложенному алгоритму.

Что касается поведения в нестандартных условиях, скажем, на скользкой дороге или в заносе, то механика на сто очков впереди, ведь в ее арсенале имеется большое число приемов, недоступных автомату. Это и торможение двигателем, и выход из заноса простым выжиманием педали сцепления.

Кстати, многие профессиональные гонщики используют одновременное нажатие педалей газа и сцепления, чтобы правильней вписаться в сложный поворот. Для автомобиля, оснащенного автоматом, такой прием совершенно неприемлем, так как алгоритм, заложенный в АКПП, просто не содержит в себе порядка решения подобной задачи.

Для объективности хочется сказать, что автомобиль с АКПП и ответственным водителем представляет собой меньшую опасность для окружающих. Во-первых, водителю, от которого не требуется постоянно снимать руку с руля для переключения передач, проще маневрировать. Во-вторых, сам принцип работы автомата не позволяет двигателю внезапно заглохнуть на подъеме, после чего автомобиль может запросто покатиться назад, а это немаловажно для неопытных автолюбителей.

Но не следует только думать, что управление автомобилем, оснащенным АКПП, позволяет водителю полностью расслабиться и думать о чем-то отвлеченном. Такое легкомыслие может привести к печальным последствиям.

Действительно, автомат позволяет двигаться без рывков и внезапных остановок. Однако надо учитывать, что его электронные мозги работают с небольшими задержками, и, при необходимости срочно ускориться, например, при обгоне, не могут мгновенно отреагировать на вашу команду.

В заключение хочется сказать, что если вы внезапно попали в сложную дорожную ситуацию, то ручная коробка передач предоставит более широкий выбор приемов, чтобы достойно выбраться из нее. А вот автомат поможет вам не попасть в такую ситуацию.

Так что выбирайте сами.

Комментарии

comments powered by HyperComments
  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next
Новый дилер в г. Сибай

24-11-2016

Новый дилер в г. Сибай

(Республика Башкортостан)

Новый дилер в Новокузнецке

11-11-2016

Новый дилер в Новокузнецке

(Кемеровская область)

Новый дилер

25-10-2016

Новый дилер

в Нижневартовске (ХМАО)

Открылся пункт замены масла

25-10-2016

Открылся пункт замены масла

в Санкт-Петербурге

Новая добавка к топливу

19-09-2016

Новая добавка к топливу

для 2-тактных двигателей

Выставка "ИНТЕРАВТО"

24-08-2016

Выставка "ИНТЕРАВТО"

Крокус Экспо

Новая смазка

05-08-2016

Новая смазка

WINDIGO INDIGO-KM Universal

Новый дилер в Киеве

28-07-2016

Новый дилер в Киеве

Региональный представитель

Новый дилер в Омске

20-06-2016

Новый дилер в Омске

Региональный представитель

Выставка SIGOLD 2016

07-06-2016

Выставка SIGOLD 2016

в Южно-Сахалинске

Новый дилер в Кемерово

03-06-2016

Новый дилер в Кемерово

Региональный представитель

Выставка "АвтоCиб - 2016"

24-05-2016

Выставка "АвтоCиб - 2016"

в городе Новосибирск