8-800-700-46-34

07:00 - 18:00 МСК

(499)390-77-75

Москва

(963)301-17-82

Санкт-Петербург

(351)248-73-88

Руководство компании

Главная -> Статьи -> Увеличился расход масла. Повышенный расход масла. Причины, диагностика, устранение

Увеличился расход масла. Повышенный расход масла. Причины, диагностика, устранение

Повышенный расход масла и методы его устранения

maslo2

Вопрос о увеличенном расходе масла и способах борьбы с ним – едва ли не самый насущный и обсуждаемый среди автолюбителей. Сделаем сразу оговорку: расход масла с течением пробега – явление стандартное, от него никуда не деться. В данном случае речь идет лишь о резком его увеличении. Если вы обладатель мощного внедорожника с V8-V12, то для вас расход масла в 500-800 гр. на 1000 км – это норма, но если так «кушает» ВАЗовская «десятка» (или любой другой автомобиль с двигателем в 1-3 л. объемом), то пришло время серьезно заняться силовым агрегатом. Во всяком случае, бездействовать нельзя.

Как говорят медики, болезнь всегда проще предупредить, чем лечить. Поэтому оптимальное решение для абсолютно всех двигателей внутреннего сгорания - делать соответствующую профилактику, используя нанопрепараты, снижающие трение (например, из серии WINDIGO). Но это решение имеет смысл для новых моторов или прошедших капремонт. Если же ДВС уже потребляет масло чрезмерно, без «лечения» не обойтись.
По своей физике, следствий потери масла в картере двигателя всего два: масло либо протекает, либо сгорает в ДВС. А вот причин, по которым случилась первая или вторая неприятность в каждом случае может быть несколько. Рассмотрим их подробнее.

Диагностика причин повышенного расхода масла


Для устранения разорительной потери масла в моторе сперва необходимо определить причину.
Протекание масла зачастую происходит через утратившие герметичность сальники и прокладки. Сама же течь образуется не только из-за износа, но и при неправильной эксплуатации и обслуживании ДВС.  Продолжительный простой транспортного средства пагубно отражается на рабочих функциях резинок и сальников(если не ездить на авто несколько недель, большая часть масла стекает в поддон и резинотехнические изделия пересыхают). При возобновлении работы двигателя (после простоя) резиновые сальники и уплотнители начинают течь.
В случае перелива масла образуется его избыточное давление, что также приводит к протеканию (через сальники и прокладки). Наконец, масло может быть неверно подобрано. Его вязкость, входящие в состав присадки могут просто не уживаться с материалом РТИ двигателя. Поэтому применяйте только ту марку масла, которая рекомендуется производителем.
Если у вас уходит масло через утратившие герметичность прокладки и сальники, определить причину не составит особого труда. На ближайшей мойке пройдите процедуру внешней очистки двигателя, а затем прокатитесь по трассе, дав ДВС хорошие обороты. После этого внимательно осмотрите мотор и КПП на эстакаде, яме или загнав авто на подъемник. Свежие масляные «ручейки» укажут вам на проблемные места.

maslo Выгорание масла определяется еще проще. Обратите внимание на цвет выхлопных газов: при угаре  масла в двигателе из выхлопной трубы будет идти сизый дым (как из выхлопных труб двухтактных мотоциклов и скутеров), а на краю самой трубы возникнет черный маслянистый нагар. Масло сгорает в рабочих камерах цилиндров. Избыточное его количество может попадать в камеры лишь по двум путям – через изношенные поршня и кольца или систему клапанов. В этом случае вероятен  дорогостоящий ремонт.

 

Методы борьбы с чрезмерным расходом масла


Итак, вы определили причину высокого расхода масла. Что делать дальше? Если масло протекает через сальники, резиновые уплотнители или прокладки – не спешите разбирать мотор для их замены. Можно использовать специальную добавку WAGNER Oil-stop, возвращающую эластичность резинотехническим изделиям. Во многих случаях это помогает. А заменить сальники вы всегда успеете.

При угорании масла также следует попробовать обойтись «малой кровью» -  применить специальный комплекс, защищающий и очищающий мотор. Имеется в виду средство для ДВС с микрокерамической присадкой. Это самый первый и простой способ уменьшения расхода масла, при этом, весьма действенный. Увы, при большом износе поршневой группы он не сможет решить проблему. Вам придется обращаться на СТО, где механик снимет головку блока цилиндров и после нужных замеров вынесет вердикт. Скорее всего, это будет капремонт. Предварительно вы и сами можете «прозондировать почву», воспользовавшись компрессометром. Если компрессия существенно снизилась (по отношению к паспортным нормам ДВС вашего мотора), то ремонт неизбежен.

 
При повышенном расходе масла его нужно постоянно добавлять до уровня. Естественно, это не выход, а лишь некоторая оттяжка времени. Без определения причины ухода масла и ее устранения с каждым пройденным километром расход будет только увеличиваться. Поэтому о надежной и длительной работе ДВС следует позаботиться изначально, проводя регулярные профилактики и используя специальные противоизносные средства.

Комментарии

comments powered by HyperComments
  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next
Новый дилер в г. Сибай

24-11-2016

Новый дилер в г. Сибай

(Республика Башкортостан)

Новый дилер в Новокузнецке

11-11-2016

Новый дилер в Новокузнецке

(Кемеровская область)

Новый дилер

25-10-2016

Новый дилер

в Нижневартовске (ХМАО)

Открылся пункт замены масла

25-10-2016

Открылся пункт замены масла

в Санкт-Петербурге

Новая добавка к топливу

19-09-2016

Новая добавка к топливу

для 2-тактных двигателей

Выставка "ИНТЕРАВТО"

24-08-2016

Выставка "ИНТЕРАВТО"

Крокус Экспо

Новая смазка

05-08-2016

Новая смазка

WINDIGO INDIGO-KM Universal

Новый дилер в Киеве

28-07-2016

Новый дилер в Киеве

Региональный представитель

Новый дилер в Омске

20-06-2016

Новый дилер в Омске

Региональный представитель

Выставка SIGOLD 2016

07-06-2016

Выставка SIGOLD 2016

в Южно-Сахалинске

Новый дилер в Кемерово

03-06-2016

Новый дилер в Кемерово

Региональный представитель

Выставка "АвтоCиб - 2016"

24-05-2016

Выставка "АвтоCиб - 2016"

в городе Новосибирск